All psychology Все о психологии - Энциклопедия
All psychology Все о психологии  
   
 
Навигация

Энциклопедия
 Персоналии
 Глоссарий
Информация
 Обратная связь
 Рекомендовать нас
 Copyright
 Статистика
 Ссылки
Поиск

Опросы
Какие разделы психологии Вас больше всего интересуют:

Исследовательские методики
Тесты интеллекта
Тесты индивидуальных и личностных качеств
Теоретические статьи о проблемах психологии
Советы родителям



Результаты
Другие опросы

Ответов 1112
РОДЖЕРС (ROGERS) Карл Рэнсом


РОДЖЕРС   (ROGERS) Карл Рэнсом ( 1902 - 1987) – американский психолог. Окончил Висконсинской университет, где увлекся психологией, а работа в качестве практикующего психолога в центре помощи детям дала ему интересный материал, который он обобщил в своей первой книге "Клиническая работа с проблемными детьми".(1939) В 1945 году Чикагский университет предоставил ему возможность открыть консультационный центр, в котором он разрабатывал основы своей индирективной терапии или "терапии, центрированной на клиенте", основы которой изложены в одноименной книге Р., опубликованной в 1952 году.   В своей теории личности Р. разворачивает определенную систему понятий, в которых люди могут создать и изменять свои представления о себе, о своих близких. В этой же системе развертывается и терапия, помогающая человеку изменить себя и свои отношения с другими. Он считает, что тот опыт, который возникает у человека в процессе жизни и который он называет "феноменальным полем"   уникален и индивидуален. Этот мир, создаваемый человеком, может совпадать или не совпадать с реальной действительностью, так как не все предметы, входящие в окружающее, осознаются субъектом. Степень тождественности этого поля реальной действительности Р. называл конгруэнтностью. Нарушение конгруэнтности приводит к тому, что человек либо не осознает реальность, либо не высказывает то, что он реально хочет сделать или о чем он думает. Это приводит к росту напряженности, тревожности, и в конечном итоге к невротизации личности.

                Говоря о структуре "Я" Р. приходит к выводу о том, что внутренняя сущность человека, его самость выражается в самооценке. которая является отражением истинной сути данной личности, его "Я". У маленьких детей эта самооценка бессознательна, это скорее самоощущение, а не самооценка. В более старшем возрасте дети начинают осознавать себя, свои стремления и способности и строить свою жизнь уже в соответствии с осознаваемой оценкой себя.        Однако уже в раннем детстве ребенок может отчуждаться от своей истинной самооценки, от своей самости. Необходимость постоянно игнорировать сигналы о собственной несостоятельности или недостаточной успешности, которые приходят к субъекту из внешнего мира, боязнь изменить свою самооценку, к которой человек привык и которую он считает действительно своей , приводит к тому, что он вытесняет и свои стремления, и свои страхи, и мнения окружающих в бессознательное, отчуждая свой опыт от сознания. При этом строится очень ограниченная и ригидная схема окружающего мира и себя, которая очень мало соответствует реальности. Эта неадекватность хотя и не осознается, но вызывает в человеке напряжение, приводящее в неврозу. Задача психотерапевта совместно с субъектом разрушить эту схему, помочь человеку осознать свое истинное "Я" и перестроить свое общение с окружающими.         При этом Р. настаивал на том, что самооценка должна быть не только адекватной, но и гибкой, то есть она должна меняться в зависимости от окружения. Р. говорит не только о влиянии опыта на самооценку, но и подчеркивает необходимость открытости человека навстречу опыту. В отличии от большинства других концепций, настаивающих на ценности будущего (Адлер) или влиянии прошлого (Юнг,Фрейд), Р. подчеркивает значение настоящего, говоря о том, что люди должны научиться жить в настоящем, осознавать и ценить каждый момент своей жизни, находя в нем что-то прекрасное и значительное. Открытия Р. связаны не только с новым взглядом на самоактуализацию и самооценку человека, но и с его подходом к психокоррекции. Он исходил из того, что психотерапевт не должен навязывать своего мнения пациенту, но должен подводить его к правильному решению, которое пациент принимает самостоятельно. В результате и происходит то "озарение", которое помогает перестроить свою самооценку, "переструктурировать гештальт". Это повышает конгруентность и дает возможность человеку принять себя и окружающих, налаживает его общение с ними, уменьшает тревожность и напряжение. Эта терапия происходит как встреча терапевта с клиентом, или, в групповой терапии, как встреча нескольких клиентов и терапевта. Такой подход позволил Р. создать так называемые "энкаунтер-группы" или группы встречи, которые являются одной из самых распространенных в настоящее время технологий психокорреции и обучения.






[ Вернуться назад ]

Персоналии

Copyright © от All psychology Все о психологии - (1897 Прочтено)




© PHP-Nuke
© Rus-PhpNuke.com
Copyright All psychology © 2007

Яндекс цитирования Rambler's Top100