All psychology Все о психологии
All psychology Все о психологии  
   
 
Навигация

Энциклопедия
 Персоналии
 Глоссарий
Информация
 Обратная связь
 Рекомендовать нас
 Copyright
 Статистика
 Ссылки
Поиск

Опросы
Какие разделы психологии Вас больше всего интересуют:

Исследовательские методики
Тесты интеллекта
Тесты индивидуальных и личностных качеств
Теоретические статьи о проблемах психологии
Советы родителям



Результаты
Другие опросы

Ответов 1087

Диагностика логической памяти

Пиктограмма

Проверьте уровень развития своей опосредованной памяти и особенностей своей мнемической деятельности, выполнив пиктограмму.


Проверьте уровень развития своей опосредованной памяти и особенностей своей мнемической деятельности, выполнив пиктограмму. Для проведения тестирования попросите кого-то из своих знакомых предъявить Вам стимульный материал теста, но не давайте им инструкции по анализу результатов и не заглядывайте в нее сами до проведения диагностики. Если вы будете знать способ интерпретации заранее, данные не будут объективными. После получения материала, проанализируйте полученные данные и сделайте заключение. При желании можно провести психологическую мини диагностику и своих знакомых.
Для проведения пиктограммы испытуемому предлагается лист белой бумаги (стандартный лист А4), простой карандаш и набор слов для запоминания. Может быть использован следующий набор из 15 слов: Веселье, пища, строгость, занятие, наказание, теплый ветер, болезнь, обман, гипотеза, расставание, развитие, свет, радость, страх, веселая компания.
Инструкция: "Я Вам сейчас прочитаю слова, которые надо хорошо запомнить и повторить через 30 минут. Слов   много, поэтому можно на этом листочке нарисовать что-нибудь, что напомнит данное слово. Но рисовать можно   только какие-то картинки, а не буквы. Не старайтесь вырисовывать картинки, качество рисунков не важно, важно только, чтобы они правильно отражали содержание слова".
Проведение теста. Экспериментатор медленно читает приведенные выше слова и словосочетания (которые идут как одно слово), следя за тем, чтобы испытуемый не рисовал буквы, но только определенные знаки. Время, отпускаемое на каждый рисунок к слову, ограниченно и не превышает 1-2 минут. Если испытуемый начинает увлекаться, вырисовывать детали и добавлять что-то к первоначальному рисунку, необходимо напомнить, что качество картинки не важно. Если человек продолжает рисовать, этот процесс прерывается и ему предъявляется следующее слово.
После окончания работы экспериментатор должен пронумеровать рисунки, чтобы было видно, какой рисунок относится к какому слову. Можно попросить об этом и самого испытуемого. Через 20-30 минут после проведения теста испытуемому предъявляется листочек  бумаги с его рисунками, и просят вспомнить слова. Фиксируется количество правильно воспроизведенных слов, а также количество ошибок. При этом воспроизведение, например, слова разлука как   расставание считается как правильное.

Следующая страница (2/2) Следующая страница

Дата публикации: 12/06/2007
Прочитано: 6046 раз

Назад | Начало | Наверх



© PHP-Nuke
© Rus-PhpNuke.com
Copyright All psychology © 2007

Яндекс цитирования Rambler's Top100